Четверг, 21.03.2019, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Внимание. Для одаренного ребенка важно выработать систему навыков торможения посторонних ассоциаций. Учите сосредоточиваться на главном, контролируйте, куда направлено внимание, чем заняты мысли.

Развивайте наблюдательность, способность замечать изменения в окружающей среде, людях, структуре деятельности. В учебных ситуациях полезны задания с недостающими данными, ошибками и подвохами.

Память. Важно развивать образную память способность подмечать и запоминать детали, создавать яркие живые образы — они являются значимым «строительным» материалом для всех образных форм психической деятельности.

Одаренные дети раньше других осваивают осознанное, осмысленное запоминание, овладевают приемами логического запоминания. Помогите ребенку найти рациональные приемы обработки материала, учите выстраивать смысловые ассоциации, использовать специальные мнемонические приемы, основанные на обобщении, классификации, соотнесении с уже известным, наглядном кодировании с помощью пиктограмм, незаконченном действии и т. п. Полезно сочетание активного воспроизведения и отсроченного повторения. Учите использовать наглядное подкрепление: рисунки, картинки, схемы, пиктограммы, символические изображения.

 

Мышление. Полезны упражнения на смысловое обобщение, систематизацию, упорядочение по смысловому признаку. Учите выдвигать и проверять разные гипотезы, вести доказательство, варьировать решение, рассуждать о сходстве, различии.

Активно используйте головоломки, лабиринты, загадки, пословицы, кроссворды. Приучайте ребенка находить или изобретать такой материал. Учите действовать в уме путем оперирования образами, наглядными опорами, схемами. Помогите освоить приемы наглядно-схематического моделирования.

Воображение. Расширить и упорядочить деятельность воображения помогут творческие задания типа:

  • необычное использование знакомых предметов, придание функций незнакомым, нестандартным предметам;
  • дорисовка заданных элементов (типичных и нетипичных фрагментов предметов, создание многоплановых сюжетов из отдельных фрагментов);
  • словесные ассоциации и их толкование;
  • завершение фраз, предложений, рассказов, сказок, варьирование сюжетов знакомых произведений, подмена героев;
  • конструирование необычных сооружений, моделирование математических, пространственных, смысловых отношений.

Работу с одаренными детьми целесообразно направить на максимальное раскрытие их творческого потенциала. Этому будет способствовать создание развивающей среды. Активному развитию творчества поможет включение в игровую, художественную, познавательно-практическую деятельность, экспериментирование в разных сферах. Родителям, воспитателям, учителям необходимо помочь детям раскрыть свои дарования и стать счастливыми.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»

  1. Проанализируйте вашу систему ценностей и установок в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
  2. Будьте честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети — особенно.
  3. Оценивайте уровень развития ребенка. Обращайте внимание на его достижения. Оценки для одаренных детей — одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Прежде чем оценивать, необходимо спросить себя: «Что я вижу, что ценю в ребенке и как ему показать это?». При таком подходе система оценок со стороны родителей и педагогов, в которой ребенок видит себя, будет точнее и полнее отражать его свойства во всей их многогранности.

Будьте позитивно настроены на одаренность. Старайтесь вовремя уловить изменения, происходящие с ребенком. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в нестандартном поведении и являться признаками одаренности.

  1. Уважайте в ребенке его индивидуальность и неповторимость. Не проецируйте на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любите ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты. Способствуйте развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим, терпение, ответственность, целенаправленность, чувство юмора и т. д.
  2. Поддерживайте позитивное отношение к психологическим способностям ребенка. Создавайте у него мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск. Поощряйте самостоятельное мышление ребенка. Избегайте длинных объяснений и бесед.
  3. Помогайте умственному росту одаренных детей в соответствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обеспечивая достаточный круг общения, включая в разнообразные посильные занятия. В то же время не перегружайте таких детей: созревание личности еще не закончилось, и ее функциональные возможности не беспредельны.
  4. Не ставьте ребенка в слишком жесткие рамки и не навязывайте ему то, к чему у него не возникает собственных побуждений. Прислушивайтесь к желаниям и потребностям ребенка.
  5. Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте любопытство, старайтесь отвечать на все его вопросы.

10.Учите ребенка понимать и принимать других людей, сопереживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли, вырабатывать дружелюбное отношение к менее одаренному человеку. Это позволит избежать у одаренного ребенка формирования эгоцентризма.

11.Помните о повышенной чувствительности одаренных детей. Оказывайте им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относитесь к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимайте эмоциональные перепады ребенка. Помогайте ему разобраться в том, что не все негативные комментарии и замечания относятся к нему и что люди говорят и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»

  • Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
  • Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
  • Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
  • Погружение в философские проблемы. Они задумываются над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозное верование.
  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Причинами уязвимости одаренных детей, являются следующие факторы:

  • Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству проявляется рано.
  • Ощущение уязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
  • Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
  • Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
  • Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
  • Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

 

Категории раздела
Наши новости [165]
Инновационная деятельность [35]
Документы [0]
Поиск
Вход на сайт
Категории каналов
Наши новости [165]
Инновационная деятельность [35]
Документы [0]
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz