Воскресенье, 16.12.2018, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы
Главная » 2016 » Сентябрь » 21 » Итоги реализации проекта за 2015/2016 учебный год
18:14
Итоги реализации проекта за 2015/2016 учебный год

Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

    Программа и план реализации проекта на 2015/2016 учебный год выполнены.

   Руководителем кружка «В мире звуков и фантазий» для детей 6-7 лет  Заремской Л.И. накоплен и апробирован учебный материал по всем видам творческих заданий, завершена работа по составлению примерного календарно-тематическое планирования. Руководителем группы раннего развития «Гениальный малыш» Агеевой И.Н. разработаны план-конспекты музыкально-ритмических занятий с детьми 4 лет. Педагог Маркова Е.П. разработала учебное пособие «Музыкальная азбука для начинающих пианистов», методические рекомендации по использованию технологии портфолио.дифференцированнные зачетные требования по учебному предмету «Фортепиано». Учителем Чемрук Н.В. обобщен опыт по теме «Развитие у обучаемых мотивации к успеху в музыкальной деятельности».

   В рамках темы «Семейное музицирование как средство оптимизации взаимодействия детей и родителей» проведены концерты: «Мир глазами детей» (МО учителей вокально-хоровых дисциплин), «Вместе весело играть!» (МО учителей фортепиано), «Музыка – моя душа» (МО учителей оркестровых инструментов), которые содействовали формированию у родителей положительной мотивации и заинтересованности к дальнейшему сотрудничеству.

     В целях расширения поля по выявлению творчески одаренных детей проведен районный фестиваль-конкурс для воспитанников дошкольных учреждений «Я могу».

   Тематика заседаний творческой группы «Инновация» в этом учебном году была следующей: «Система взаимодействия с одаренными учащимися»,  «Построение индивидуальных образовательных траекторий», «Формы и методы родительской поддержки одаренных учащихся». Результатом работы группы новаторов стали разработанные продукты: Положение о проведении конкурса для воспитанников дошкольных учреждений «Я могу», памятки для педагогов и учащихся по использованию технологии портфолио; план работы  на год в дошкольных учреждениях по выявлению музыкально одаренных детей; логико-смысловая модель «Одаренные дети».

   На заседаниях педагогической мастерской «Работа с одаренными учащимися» рассмотрены 2 принципа личностно-ориентированного обучения и воспитания: принцип продуктивности обучения, создание собственных творческих проектов и принцип субъект-субъектных взаимодействий педагогов и учащихся. Разработанные материалы педагоги музыкальной направленности используют в практической деятельности.

   В рамках работы постоянно действующего семинара для руководителей МО и педагогов-новаторов проведены заседания по темам: «Формы и методы методической деятельности», «Технология портфолио», «Проектирование инновационной деятельности». Работа семинара содействовала расширению профессиональных отношений, повышению степени участия руководителей методических формирований во внутришкольном управлении и в осуществлении инновационной деятельности.

 Вопрос осуществления профессиональной ориентации учащихся через построение индивидуальной образовательной траектории в музыкальной деятельности рассматривался на педсовете в январе.

    Систематически осуществлялся контроль над ходом реализации инновационного проекта. На совещаниях при директоре школы заслушаны вопросы: «Эффективность работы по набору учащихся в 1-ые музыкальные классы» (сентябрь), «Организация работы с одаренными учащимися» (октябрь), «Организация работы с родителями» (ноябрь), «Реализация педагогами принципов личностно-ориентированного обучения на учебных занятиях по хоровому классу» (январь), «Результативность выполнения мероприятий проекта, определение стратегии деятельности на следующий период» (апрель).

   На заседаниях Методического совета школы обсуждались: план работы на 2015/2016 уч.год по реализации инновационного проекта; самообразование учителей музыкальной направленности; проведение недели инновационного опыта; промежуточные итоги инновационной деятельности; отчет педагога Чемрук Н.В. по теме «Развитие у обучаемых мотивации к успеху в музыкальной деятельности»; отчет руководителей МО учителей музыкальной направленности «Организация взаимодействия семьи и школы в воспитании одаренных учащихся»; отчет руководителей МО «Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся посредством проведения предметных недель».

Результаты инновационной деятельности

   Диагностическая работа проведена педагогом-психологом Казак Н.М. Анализ данных мониторинга по основным критериям проекта показал динамичность индикаторов: повышение методического уровня и профессионального мастерства педагогов; совершенствование информационной культуры, инновационной компетентности учителей; стабильность качества образования; повышение мотивации педагогов и учащихся к самореализации; развитие информационно-методической базы учреждения образования.

  Поддерживается высокий уровень учебных достижений учащихся. В 2015 году в музыкальных исполнительских конкурсах учащимися получено 107 дипломов, из которых 37 международного, 22 республиканского. 9 областного, 39 городского уровня. По сравнению с 2014 годом увеличилось количество учащихся, имеющих более 2 личных достижений (с 10 до 14), выросло количество детских творческих коллективов за счёт появления новых малых инструментальных и вокальных форм (дуэтов и трио), выросло количество результативных конкурсных участий творческих коллективов.

   Наблюдается положительная динамика в формировании профессиональной компетенции педагогов. В течение отчетного периода 2 участника инновационного проекта повысили квалификационную категорию с первой на высшую, 5 педагогов-новаторов получили  Сертификат пользователя информационных технологий в образовании в категории «Учебно-воспитательная работа» и 2 – в категории «Административная работа». Заместитель директора Каштанова Т.В. приняла участие в городском фестивале педагогических идей «Образование - 2016». Педагог Чемрук Н.В. награждена специальной премией Могилевского областного исполнительного комитета за заслуги в развитии системы образования. Педагоги Агеева И.Н., Чемрук Н.В., Маркова Е.П. награждены дипломами III республиканского конкурса вокально-хорового искусства «Дняпроускiя хвалi» в номинации «Лепшы педагог» и грамотами I Международного конкурса «New Style» за высокий уровень подготовки учащихся.

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

   Педагогические работники школы публиковали материалы по теме инновации в педагогических изданиях, сборниках конференций – 13 публикаций; демонстрировали и транслировали инновационный опыт во время проведения мастер-классов и выступлений на семинарах, научно-практических конференциях областного, республиканского и международного уровней –  37 за год.

     На базе школы в течение 2015/2016 учебного года проведено 4 семинара-практикума для учителей школ города и области, преподающих предметы музыкальной направленности: «Система взаимодействия с музыкально-одаренными учащимися» (23.09.2015), «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одаренными учащимися» (02. 02.2016), «Организация образовательного процесса на факультативных занятиях музыкальной направленности в условиях  реализации  инновационного проекта» (24. 02.2016), «Организация образовательного процесса на факультативных занятиях музыкальной направленности в условиях  осуществления инновационной деятельности» (31. 03.2016). В рамках этих семинаров педагогами проведен 21 мастер-класс по теме проекта.

   Промежуточные результаты реализации инновационного проекта свидетельствуют о значимости формируемого инновационного опыта, как для педагогов школы, так и для других учреждений образования, в которых организовано изучение специальных учебных предметов музыкальной направленности. Внедрение модели выявления и сопровождения музыкально одаренных учащихся в образовательный процесс школы способствует созданию образовательного пространства, позволяющего связать знания с интересами личности обучаемого; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально окрашенными событиями; организовать совместную деятельность детей и взрослых; вызвать  позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности.

Заместитель директора по учебной работе Каштанова Т.В.

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 49 | Добавил: mary
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Наши новости [157]
Инновационная деятельность [35]
Документы [0]
Поиск
Вход на сайт
Категории каналов
Наши новости [157]
Инновационная деятельность [35]
Документы [0]
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz