20:14 О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися» | |
О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися» В школе учатся самые разные дети, кто-то лучше, кто-то слабее. Но нельзя сравнивать одного ученика с другим, потому что природа сотворила каждого ребенка индивидом, он только один такой. Каждый одарен по-своему. Использование метапредметного подхода в образовательном процессе развивает индивидуальность, неповторимость каждого учащегося, потому что чем чаще теорию мы сталкиваем с надпредметом, тем деятельность школьника становится более продуктивной, тем больше он развивается всесторонне, как личность. Личностное развитие учащихся в системе факультативных занятий музыкальной направленности в государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. При метапредметном подходе у учащихся формируется подход к изучению музыки как к системе знаний о мире, выраженном в художественных образах. Предметы музыкального цикла последовательно формируют умение наблюдать окружающую жизнь на основе эстетических переживаний, то есть с позиций прекрасного и безобразного, высокого и низкого, трагического и комического. Тем самым создается инструментарий самостоятельной оценки явлений, формируются ценностно-смысловые ориентации ребенка не на основе только заданных моральных правил, а на основе личностных переживаний. Включение ребёнка в разные типы музыкальной деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребёнка, что создаёт условия для его личностного роста и обеспечивает вариативность музыкального образования путём создания «личных пространств». 2 февраля 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» проходил областной семинар-практикум «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися». Семинар содействовал повышению профессиональной компетентности по использованию метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися. Присутствующим был представлен опыт педагогической деятельности средних школ № 33, 2 г. Могилева по осуществлению метапредметного подхода в работе с одарёнными учащимися. Открыла семинар методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» Долгая Лариса Петровна. Лариса Петровна рассказала об основных направлениях инновационной деятельности коллективов средних школ №33 и №2 г. Могилёва по внедрению модели создания единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одаренных учащихся. Доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат психологических наук Авраменко Валентина Васильевна в своём выступлении конкретизировала сущность понятия метапредметный подход и рассмотрела способы его реализации в работе с творчески одарёнными учащимися. «Инновационная деятельность как основа метапредметного обучения и как условие повышения качества работы с творчески одарёнными учащимися» - такова тема выступления Каштановой Татьяны Васильевны, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва». Выступление заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилёва» Гавриленко Ирина Владимировна было посвящено проблеме формирования метапредметных компетенций у учащихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности через организацию коллективного взаимодействия. Способы включения метапредметного подхода в образовательный процесс были рассмотрены в ходе проведённых мастер-классов: «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность в классе фортепиано» - Кольцова Елена Петровна, учитель фортепиано государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» высшей квалификационной категории; «Формирование и развитие у учащихся 6-7 лет мышления, воображения, речи и эмоциональной отзывчивости» - Заремская Людмила Ивановна, учитель музыкально-теоретических дисциплин государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» первой квалификационной категории; «Реализация сценарной технологии на занятиях вокального ансамбля» - Агеева Инна Николаевна, учитель фортепиано государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» первой квалификационной категории; «Выстраивание коллективного взаимодействия между участниками хорового коллектива» - Чемрук Наталья Валерьевна, учитель вокально-хоровых дисциплин государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» высшей квалификационной категории, руководитель образцового академического хора «Кантилена», руководитель школьного МО учителей вокально-хоровых дисциплин; «Организация коллективного взаимодействия обучающихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности» - учителя изобразительного искусства государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилёва» высшей квалификационной категории: Жовнер Светлана Владимировна, Рогачева Елена Петровна, Шафранская Любовь Евгеньевна, Новицкая Людмила Евгеньевна. Конечно, предложенные присутствующим рекомендации – всего лишь схема, модель принципиальных направлений по обеспечению метапредметных результатов. В реальном процессе они наполняются личностным содержанием, действуют через сознание, волю, эмоции, индивидуальность педагогов, которые и определяют выбор содержания и способов обучения. И очень важно то, что продемонстрированный опыт работы несомненно для кого-то станет подтверждением правильности собственного профессионального пути, для кого-то поводом к размышлениям, а для кого-то поводом к профессиональным начинаниям. К такому выводу пришли все участники семинара в ходе проведения заключительной рефлексии. Создание предметно-пространственной развивающей среды при использовании метапредметного подхода позволяет объединить усилия педагогов, учащихся и родителей для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и служит основанием для модернизации эстетического образования в направлении его индивидуализации. И в этом заключается наша главная задача. Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» Каштанова Т.В.
| |
Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 292 | |
Всего комментариев: 0 | |