Вторник, 21.11.2017, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы
Главная » 2016 » Февраль » 4 » О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»
20:14
О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»

О проведении семинара-практикума

«Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»

В школе учатся самые разные дети, кто-то лучше, кто-то слабее. Но нельзя сравнивать одного ученика с другим, потому что природа сотворила каждого ребенка индивидом, он только один такой. Каждый одарен по-своему. Использование метапредметного подхода в образовательном процессе развивает индивидуальность, неповторимость каждого учащегося, потому что чем чаще теорию мы сталкиваем с надпредметом, тем деятельность школьника становится более продуктивной, тем больше он развивается всесторонне, как личность.

Личностное развитие учащихся в системе факультативных занятий музыкальной направленности в государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. При метапредметном подходе у учащихся формируется подход к изучению музыки как к системе знаний о мире, выраженном в художественных образах.

Предметы музыкального цикла последовательно формируют умение наблюдать окружающую жизнь на основе эстетических переживаний, то есть с позиций прекрасного и безобразного, высокого и низкого, трагического и комического. Тем самым создается инструментарий самостоятельной оценки явлений, формируются ценностно-смысловые ориентации ребенка не на основе только заданных моральных правил, а на основе личностных переживаний. Включение ребёнка в разные типы музыкальной деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребёнка, что создаёт условия для его личностного роста и обеспечивает вариативность музыкального образования путём создания «личных пространств».

2 февраля 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» проходил областной семинар-практикум «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися». Семинар содействовал повышению профессиональной компетентности по использованию метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися. Присутствующим был представлен опыт педагогической деятельности средних школ № 33, 2 г. Могилева по осуществлению метапредметного подхода в работе с одарёнными учащимися.

Открыла семинар методист отдела педагогических инноваций  учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» Долгая Лариса Петровна. Лариса Петровна рассказала об основных направлениях инновационной деятельности коллективов средних школ №33 и №2 г. Могилёва по внедрению модели создания единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одаренных учащихся.

Доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат психологических наук Авраменко Валентина Васильевна в своём выступлении конкретизировала сущность понятия метапредметный подход и рассмотрела способы его реализации в работе с творчески одарёнными учащимися.

«Инновационная деятельность как основа метапредметного обучения и как условие повышения качества работы с творчески одарёнными учащимися» - такова тема выступления Каштановой Татьяны Васильевны, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва».

Выступление заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилёва» Гавриленко Ирина Владимировна было посвящено проблеме формирования метапредметных компетенций у учащихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности через организацию коллективного взаимодействия.

Способы включения метапредметного подхода в образовательный процесс были рассмотрены в ходе проведённых мастер-классов:

 «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность в классе фортепиано» - Кольцова Елена Петровна, учитель фортепиано государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» высшей квалификационной категории;

«Формирование и развитие у учащихся 6-7 лет мышления, воображения, речи и эмоциональной отзывчивости»  - Заремская Людмила Ивановна, учитель музыкально-теоретических дисциплин государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» первой квалификационной категории;

«Реализация сценарной технологии на занятиях вокального ансамбля» - Агеева Инна Николаевна, учитель фортепиано государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» первой квалификационной категории;

«Выстраивание коллективного взаимодействия между участниками хорового коллектива» - Чемрук Наталья Валерьевна, учитель вокально-хоровых дисциплин государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва» высшей квалификационной категории, руководитель образцового академического хора «Кантилена», руководитель школьного МО учителей вокально-хоровых дисциплин;

«Организация коллективного взаимодействия обучающихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности» - учителя изобразительного искусства государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилёва» высшей квалификационной категории: Жовнер Светлана Владимировна, Рогачева Елена Петровна, Шафранская Любовь Евгеньевна, Новицкая Людмила Евгеньевна.

Конечно, предложенные присутствующим рекомендации – всего лишь схема, модель принципиальных направлений по обеспечению метапредметных результатов. В реальном процессе они наполняются личностным содержанием, действуют через сознание, волю, эмоции, индивидуальность педагогов, которые и определяют выбор содержания и способов обучения.

И очень важно то, что продемонстрированный опыт работы несомненно для кого-то станет подтверждением правильности собственного профессионального пути, для кого-то поводом к   размышлениям, а для кого-то поводом к профессиональным начинаниям. К такому выводу пришли все участники семинара в ходе проведения заключительной рефлексии.

Создание предметно-пространственной развивающей среды при использовании метапредметного подхода позволяет объединить усилия педагогов, учащихся и родителей для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и служит основанием для модернизации эстетического образования в направлении его индивидуализации. И в этом заключается наша главная задача.

Заместитель директора по учебной работе

государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Могилёва»

Каштанова Т.В.

   

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 64 | Добавил: mary
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Наши новости [115]
Инновационная деятельность [28]
Документы [1]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz