Вторник, 16.04.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы
Главная » 2017 » Март » 6 » Рекомендации
20:09
Рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Интересуйтесь не только определенным видом деятельности, а развивайтесь всесторонне.

Не бойтесь ошибиться при ответе, ведь неправильный ответ свидетельствует о работе мыслительных процессов, об умении высказывать свою точку зрения.

Необходимо найти друга, товарища таких же способностей и интересов.

Не останавливайтесь на достигнутом.

Принимайте активное участие в школьной жизни (участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.).

Посещайте дополнительные кружки, секции для развития своих творческих способностей.

Не бойтесь просить о помощи близких, родственников, педагогов.

Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям.

Не «переживайте» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Необходимо осознать их причины, сделать выводы и найти выход.

Верьте в свои силы и возможности, будьте уверенным в себе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи.

Вам следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания одаренных детей и искать дополнительную информацию.

Постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению зa ребенком, за его интересами и ежедневными занятиями.

В качества общих установок для развития интереса и постановки задач вам следует рассмотреть три фактора, способствующие отличным достижениям: способности, возможности и индивидуальность.

Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы. 

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь, будет и сам ценим другими.

Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство обязанности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска.

Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.

Помогайте ребенку глубже познавать себя, чтобы не упустить мимолетную идею. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить такую идею словами и сделать ее понятной для окружающих.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой.

Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников.

Непременно постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Нельзя позволить ребенку погрузиться в одиночество и избегать общения.

Знайте, что если ребенок в начальных классах слишком увлекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашел себе равных.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет меньше вас, придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше.

Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать, помните, что наглядность очень важна при обучении учащихся.

Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей и помогите найти пути решения проблемы.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

Нужно быть максимально терпимым, понимающим и мобильным, не переделывать ребенка, а попробовать изменить что-то в себе.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потеряв интерес, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

Ребенок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. «Падает тот, кто бежит; кто лежит, тот никогда не упадет». Старайтесь не выработать страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу.

Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Материалы подготовлены

заместителем директора по учебной работе Каштановой Т.В.

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 230 | Добавил: mary
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Наши новости [227]
Инновационная деятельность [41]
Документы [0]
Поиск
Вход на сайт
Категории каналов
Наши новости [227]
Инновационная деятельность [41]
Документы [0]
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz