Воскресенье, 22.04.2018, 02:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы
Главная » 2017 » Сентябрь » 27 » «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической
14:05
«Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической

  С сентября 2017 года на базе музыкальных классов начинается реализация нового республиканского инновационного проекта по теме «  Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования»

Обоснование целесообразности осуществления

инновационной деятельности

   В современных условиях стремительного развития информационных технологий актуальной и ответственной функцией общества остается формирование и воспитание творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Перед системой образования Республики Беларусь поставлена задача о переходе к инновационному образованию. Важным является создание условий для «выращивания таких форм сознания и мышления ребенка», которые позволили бы ему осуществлять свое саморазвитие на основе творческой самореализации. В связи с этим появляется необходимость в индивидуальных образовательных стратегиях, которые реализуются не только в специально организованных учебных форматах, но и в других сферах жизни взрослеющего человека.

  Современные педагоги сталкиваются с проблемой организации целенаправленного досуга учащихся, тратящих большую часть свободного времени на компьютерные игры, бесполезное общение в социальных сетях, что отрицательно сказывается на их общем развитии. Смещение акцентов в сторону информационных технологий способствует формированию одномерной личности технократического общества, поскольку из поля педагогических воздействий упускается культуротворческая компонента личности. Наблюдается снижение коммуникативных навыков, интереса к творческой самореализации, и, как следствие, – отсутствие творческого мышления, интереса к искусству и творческой деятельности.

  Формируемая личность должна иметь возможность максимально реализовывать свой творческий и личностный потенциал. В этой связи задача создания педагогических условий, способствующих формированию фундаментальной способности личности быть субъектом своей жизнедеятельности, является приоритетной для всех типов учреждений образования. С целью формирования цельной личности, гармонично сочетающей художественно-эстетическое чувствование и рационально-оценочные и творческие действия, весьма актуален поиск новых эффективных образовательных технологий, имеющих личностное измерение.

Event-технология – организация уникальных событий на основе личностных запросов и желаний, технология превращение любого мероприятия посредством вспомогательных эффектов в исключительное событие для личности. Сущностными характеристиками event-менеджмента выступают: реализация личностных запросов в проведении досуга, ограниченность во времени, неограниченность затрачиваемых средств и ресурсов. Его особенности состоят в максимальном использовании информационных, человеческих, технических, материальных ресурсов; в вариативности проведения event-мероприятий; использовании элементов: театрализация, анимация; имитация, имиджирование, манипуляция, командообразование в эстетико-психолого-релаксационном эффекте.

  Цель инновационного проекта: развитие творческого потенциала личности и формирование готовности учащихся к творческой  самореализации на основе использования досугового пространства event-менеджмента художественно-эстетической направленности в образовательной среде.

Задачи:

1.   Разработать систему управления образовательным процессом по формированию готовности учащихся к творческой самореализации личности художественно-эстетической направленности с использованием досугового пространства event-менеджмента.

2.   Выявить творческий потенциал личности учащихся на каждой ступени обучения и организовать деятельность учащихся в соответствии с их образовательными потребностями на основе использования досугового пространства event-менеджмента художественно-эстетической направленности в образовательной среде.

3. Осуществить отбор эффективных форм, действенных средств, продуктивных методов и приемов для расширения  пространства досугового event-менеджмента, способствующих  творческой самореализации личности в  формировании социальной успешности учащихся

4. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников (учителей, педагога-психолога, педагога-организатора) посредством: организации постоянно действующего семинара на базе учреждения образования; привлечения педагогов к исследовательской деятельности в рамках тем  самообразования; других форм непрерывного профессионального образования взрослых.

5.   Сформировать банк методических рекомендаций, оценить, обобщить инновационный опыт работы в школе и подготовить методические рекомендации по распространению данной модели в массовой образовательной практике.

 

 

Сроки реализации инновационного проекта:

август 2017 года – май 2020 года

 

Ожидаемые результаты

  Предполагается, что благодаря реализации инновационного проекта по созданию и освоению пространства досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности:

-  будет создан управленческий механизм, позволяющий определять пути творческой реализации личности, обусловленные внутренними мотивами и внешними факторами личности;

-  будут выстроены взаимосвязи учреждения образования и учреждений социума региона;

- будет освоена модель сетевого взаимодействия учреждений образования, осваивающих инновационный проект;

- будет выстроена система психолого-педагогического выявления творческой составляющей личности учащегося и его сопровождения в процессе развития и обучения в учреждении образования;

- будет внедрена и предложена для широкой общественности система эффективного управления по освоению досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности.

  Таким образом, реализация инновационного проекта будет способствовать повышению уровня творческой самореализации личности учащегося в социуме посредством организации  пространства досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности.

  Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогического коллектива учреждения образования через апробацию event-технологии, методов и форм, направленных на формирование творческой самореализации учащихся, повысит профессиональный уровень педагогического коллектива, позволит найти оптимальные пути удовлетворения запросов и потребностей учащихся и их законных представителей.

 

  Участники инновационной деятельности:

Гладкая Т. Б. – директор школы

Каштанова Т. В. – заместитель директора по учебной работе

Казак Н. М. – педагог-психолог

Роголева А. В. – учитель вокально-хоровых дисциплин

Бобровская И. С. – учитель по классу скрипки

Селезнёва Е. А. – учитель вокально-хоровых дисциплин

Маркова Е. П. – учитель по классу фортепиано

Тихонович О.М. – педагог-организатор

 

 

 

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 133 | Добавил: sosh_33
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Наши новости [136]
Инновационная деятельность [31]
Документы [0]
Поиск
Вход на сайт
Категории каналов
Наши новости [136]
Инновационная деятельность [31]
Документы [0]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz