14:05 «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической | |
С сентября 2017 года на базе музыкальных классов начинается реализация нового республиканского инновационного проекта по теме « Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования» Обоснование целесообразности осуществления инновационной деятельности В современных условиях стремительного развития информационных технологий актуальной и ответственной функцией общества остается формирование и воспитание творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Перед системой образования Республики Беларусь поставлена задача о переходе к инновационному образованию. Важным является создание условий для «выращивания таких форм сознания и мышления ребенка», которые позволили бы ему осуществлять свое саморазвитие на основе творческой самореализации. В связи с этим появляется необходимость в индивидуальных образовательных стратегиях, которые реализуются не только в специально организованных учебных форматах, но и в других сферах жизни взрослеющего человека. Современные педагоги сталкиваются с проблемой организации целенаправленного досуга учащихся, тратящих большую часть свободного времени на компьютерные игры, бесполезное общение в социальных сетях, что отрицательно сказывается на их общем развитии. Смещение акцентов в сторону информационных технологий способствует формированию одномерной личности технократического общества, поскольку из поля педагогических воздействий упускается культуротворческая компонента личности. Наблюдается снижение коммуникативных навыков, интереса к творческой самореализации, и, как следствие, – отсутствие творческого мышления, интереса к искусству и творческой деятельности. Формируемая личность должна иметь возможность максимально реализовывать свой творческий и личностный потенциал. В этой связи задача создания педагогических условий, способствующих формированию фундаментальной способности личности быть субъектом своей жизнедеятельности, является приоритетной для всех типов учреждений образования. С целью формирования цельной личности, гармонично сочетающей художественно-эстетическое чувствование и рационально-оценочные и творческие действия, весьма актуален поиск новых эффективных образовательных технологий, имеющих личностное измерение. Event-технология – организация уникальных событий на основе личностных запросов и желаний, технология превращение любого мероприятия посредством вспомогательных эффектов в исключительное событие для личности. Сущностными характеристиками event-менеджмента выступают: реализация личностных запросов в проведении досуга, ограниченность во времени, неограниченность затрачиваемых средств и ресурсов. Его особенности состоят в максимальном использовании информационных, человеческих, технических, материальных ресурсов; в вариативности проведения event-мероприятий; использовании элементов: театрализация, анимация; имитация, имиджирование, манипуляция, командообразование в эстетико-психолого-релаксационном эффекте. Цель инновационного проекта: развитие творческого потенциала личности и формирование готовности учащихся к творческой самореализации на основе использования досугового пространства event-менеджмента художественно-эстетической направленности в образовательной среде. Задачи: 1. Разработать систему управления образовательным процессом по формированию готовности учащихся к творческой самореализации личности художественно-эстетической направленности с использованием досугового пространства event-менеджмента. 2. Выявить творческий потенциал личности учащихся на каждой ступени обучения и организовать деятельность учащихся в соответствии с их образовательными потребностями на основе использования досугового пространства event-менеджмента художественно-эстетической направленности в образовательной среде. 3. Осуществить отбор эффективных форм, действенных средств, продуктивных методов и приемов для расширения пространства досугового event-менеджмента, способствующих творческой самореализации личности в формировании социальной успешности учащихся 4. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников (учителей, педагога-психолога, педагога-организатора) посредством: организации постоянно действующего семинара на базе учреждения образования; привлечения педагогов к исследовательской деятельности в рамках тем самообразования; других форм непрерывного профессионального образования взрослых. 5. Сформировать банк методических рекомендаций, оценить, обобщить инновационный опыт работы в школе и подготовить методические рекомендации по распространению данной модели в массовой образовательной практике.
Сроки реализации инновационного проекта: август 2017 года – май 2020 года
Ожидаемые результаты Предполагается, что благодаря реализации инновационного проекта по созданию и освоению пространства досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности: - будет создан управленческий механизм, позволяющий определять пути творческой реализации личности, обусловленные внутренними мотивами и внешними факторами личности; - будут выстроены взаимосвязи учреждения образования и учреждений социума региона; - будет освоена модель сетевого взаимодействия учреждений образования, осваивающих инновационный проект; - будет выстроена система психолого-педагогического выявления творческой составляющей личности учащегося и его сопровождения в процессе развития и обучения в учреждении образования; - будет внедрена и предложена для широкой общественности система эффективного управления по освоению досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности. Таким образом, реализация инновационного проекта будет способствовать повышению уровня творческой самореализации личности учащегося в социуме посредством организации пространства досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности. Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогического коллектива учреждения образования через апробацию event-технологии, методов и форм, направленных на формирование творческой самореализации учащихся, повысит профессиональный уровень педагогического коллектива, позволит найти оптимальные пути удовлетворения запросов и потребностей учащихся и их законных представителей.
Участники инновационной деятельности: Гладкая Т. Б. – директор школы Каштанова Т. В. – заместитель директора по учебной работе Казак Н. М. – педагог-психолог Роголева А. В. – учитель вокально-хоровых дисциплин Бобровская И. С. – учитель по классу скрипки Селезнёва Е. А. – учитель вокально-хоровых дисциплин Маркова Е. П. – учитель по классу фортепиано Тихонович О.М. – педагог-организатор
| |
Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 637 | |
Всего комментариев: 0 | |