10:52 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА | |
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Рефлексивный анализ деятельности учреждения образования по реализации инновационного проекта «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях образования» показывает положительные изменения в содержании и результатах деятельности участников проекта, которые отмечаются в положительной динамике всех критериев и показателей ее эффективности, что соответствует ожидаемым от внедрения инновации результатам. В результате реализации проекта созданы дополнительные условия для творческого самовыражения и индивидуального самоопределения учащегося, благоприятные условия для быстрого раскрытия способностей. Индивидуальные увлечения, способности и потребности учащихся приобретают общественно полезную направленность. Использование еvent-технологии позволило превратить учащегося в субъект творческой деятельности, критериями которой являются: развитие опыта и наличие самостоятельного творческого продукта, практическая самореализация каждого учащегося, переход педагога на позицию консультанта. Повысился уровень досуговой культуры обучающихся и родителей. Проникновение идей проекта в семьи учащихся способствовало привлечению родителей к организации совместных мероприятий. Творческая деятельность учащихся не ограничивается проведением ярких, внутренних мероприятий с использованием event-технологии. В ходе осуществления инновационной деятельности выявились новые тенденции, образовались новые формы сотрудничества с учреждениями образования и культуры, организациями и предприятиями города. Используя потенциал еvent-технологии, подключая законных представителей учащихся, деятелей культуры, общественные организации, детские и молодежные движения, социокультурное пространство учреждений культуры, педагоги стремятся направить энергию подрастающего поколения в социально одобренную деятельность. В образовательном поле учреждения образования появились нетрадиционные формы совместных досуговых мероприятий с родителями: родительский ринг, дни творчества родителей и детей. Это способствовало неформальному, неравнодушному диалогу учителей и родителей и в конечном итоге успешному решению общих задач по воспитанию подрастающего поколения. Анализ состоявшихся event-мероприятий и творческих проектов выявил следующие положительные характеристики: предоставление широких возможностей для творческой самореализации; использование средств event-менеджмента; высокий организационный и исполнительский уровень; наличие интерактивных методов и форм проведения; удовлетворенность субъектов качеством досуговых мероприятий. Полученные результаты реализации инновационного проекта свидетельствуют о значимости инновационного опыта, как для педагогов школы, так и для других учреждений образования. Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности способствует созданию инновационного образовательного пространства, позволяющего связать знания с интересами личности обучаемого; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально окрашенными событиями; организовать совместную деятельность детей и взрослых; вызвать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности. В результате осуществления инновационной деятельности по реализации проекта педагогами-новаторами: 1. Обобщен опыт по теме «Социально-культурное творчество как область творческой самореализации личности в условиях досуга». 2. Осуществлен отбор эффективных форм, действенных средств, продуктивных методов и приемов. 3. Разработана, внедрена и предложена для распространения в массовую образовательную практику эффективная система управления образовательным процессом по формированию готовности учащихся к творческой самореализации. 4. Накоплен методический материал, сценарные разработки и технологические карты разнообразных по тематике event-мероприятий и творческих проектов, успешно реализованных коллективом учреждения образования. 5. Составлены методические рекомендации по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике. 6. Инновационный опыт успешно транслируется: - на базе учреждения образования по теме проекта проведено 2 семинара-практикума республиканского уровня, 6 – областного и 4 городского; - насчитывается 50 публикаций; - 107 участий в научно-практических конференциях и семинарах, из которых 15 международного уровня, 32 – республиканского, 55 – областного и 5 – городского. Преимущество внедряемой модели в созданном «комфортном пространстве» взаимодействия педагогов в разных личностно-профессиональных позициях с учащимися и их законными представителями в виде располагающих к неформальному общению мероприятий. Таким образом, для данной модели присуща демократичность, нацеленность на ситуацию успеха, включенность всех субъектов образования в решение общих задач. Поскольку данная модель актуальна, не требует дополнительных материальных затрат и строится на базе имеющихся ресурсов она может быть применена в других учреждениях образования Республики Беларусь. В то же время инновационная модель является открытой для изменений, дополнений и конкретизаций в зависимости от особенностей педагогического опыта и специфики образовательных учреждений.
| |
Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 181 | |
Всего комментариев: 0 | |