Четверг, 21.09.2017, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы
Главная » 2014 » Ноябрь » 16 » ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
00:32
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Внимание. Для одаренного ребенка важно выработать систему навыков торможения посторонних ассоциаций. Учите сосредоточиваться на главном, контролируйте, куда направлено внимание, чем заняты мысли. Развивайте наблюдательность, способность замечать изменения в окружающей среде, людях, структуре деятельности. В учебных ситуациях полезны задания с недостающими данными, ошибками и подвохами.

Память.

Важно развивать образную память — способность подмечать и запоминать детали, создавать яркие живые образы — они являются значимым «строительным» материалом для всех образных форм психической деятельности. Одаренные дети раньше других осваивают осознанное, осмысленное запоминание, овладевают приемами логического запоминания. Помогите ребенку найти рациональные приемы обработки материала, учите выстраивать смысловые ассоциации, использовать специальные мнемонические приемы, основанные на обобщении, классификации, соотнесении с уже известным, наглядном кодировании с помощью пиктограмм, незаконченном действии и т. п. Полезно сочетание активного воспроизведения и отсроченного повторения. Учите использовать наглядное подкрепление: рисунки, картинки, схемы, пиктограммы, символические изображения.

Мышление.

Полезны упражнения на смысловое обобщение, систематизацию, упорядочение по смысловому признаку. Учите выдвигать и проверять разные гипотезы, вести доказательство, варьировать решение, рассуждать о сходстве, различии. Активно используйте головоломки, лабиринты, загадки, пословицы, кроссворды. Приучайте ребенка находить или изобретать такой материал. Учите действовать в уме путем оперирования образами, наглядными опорами, схемами. Помогите освоить приемы наглядно-схематического моделирования.

Воображение.

Расширить и упорядочить деятельность воображения помогут творческие задания типа:

• необычное использование знакомых предметов, придание функций незнакомым, нестандартным предметам;
• дорисовка заданных элементов (типичных и нетипичных фрагментов предметов, создание многоплановых сюжетов из отдельных фрагментов);
• словесные ассоциации и их толкование;
• завершение фраз, предложений, рассказов, сказок, варьирование сюжетов знакомых произведений, подмена героев;
• конструирование необычных сооружений, моделирование математических, пространственных, смысловых отношений.

Работу с одаренными детьми целесообразно направить на максимальное раскрытие их творческого потенциала. Этому будет способствовать создание развивающей среды. Активному развитию творчества поможет включение в игровую, художественную, познавательно-практическую деятельность, экспериментирование в разных сферах. Родителям, воспитателям, учителям необходимо помочь детям раскрыть свои дарования и стать счастливыми.

Каштанова Татьяна Васильевна
Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 59 | Добавил: mary
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Наши новости [110]
Инновационная деятельность [25]
Документы [1]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz