19:51 «Создание единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях учреждения общего сре | |
«Создание единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях учреждения общего среднего образования» С сентября 2014 года на базе музыкальных классов осуществляется реализация республиканского инновационного проекта «Создание единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях учреждения общего среднего образования». Состав участников: Гладкая Т.Б. – директор школы Каштанова Т.В. – заместитель директора по учебной работе Агеева И.Н. – учитель фортепиано Заремская Л.И. – учитель музыкально-теоретических дисциплин Маркова Е.П. – учитель фортепиано Чемрук Н.В. – учитель вокально-хоровых дисциплин Ходько Н.М. – педагог-психолог учащиеся 1«А», 1«Б», 2«А», 2«Б», 3«А», 3«Б», 4«А», 4«Б», 5«А», 5«Б», 6«А», 6«Б», 7«А», 7«Б», 8«А», 8«Б», 9«А», 9 «Б» классов Осуществление данного проекта направлено на решение важнейшей задачи – повышение качества музыкального образования средствами инновационных технологий в условиях учреждения общего среднего образования. Внедрение модели выявления и сопровождения творчески одарённых учащихся максимально содействует реализации задач музыкального образования учреждений общего среднего образования, в которых организовано изучение специальных учебных предметов музыкальной направленности. Причём не только музыкально одарённых детей, но и детей, чья одарённость ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейшее развитие их способностей. Цель инновационного проекта: формирование образовательного пространства, содействующего музыкально-эстетическому, социально-личностному развитию учащегося, сохранению его индивидуальности и созданию условий для самореализации. С целью повышения творческого потенциала учителей в школе создана творческая группа «Инновация», задачами работы которой на первом году реализации проекта были: проведение педагогических исследований; разработка программно-методических материалов и рекомендаций по теме инновационного проекта. Разработаны памятки, рекомендации и консультации для педагогов и родителей по развитию и воспитанию одарённых детей. Работа педагогической мастерской «Работа с одарёнными учащимися», возглавляемой Роголевой А.В. в прошлом учебном году была посвящена рассмотрению вопроса реализации принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания: принцип предоставления возможности выбора индивидуальных образовательных траекторий и принцип внимания к индивидуальности учащегося, личностному целеполаганию. Руководителем кружка «В мире звуков и фантазий» для детей 6-7 лет Заремской Л.И. накоплен и опробирован учебный материал по всем видам творческих заданий, составлено примерное календарно-тематическое планирование. Руководителем группы раннего развития «Гениальный малыш» Агеевой И.Н. разработаны критерии оценивания диагностики музыкальных способностей у детей 4-5 лет. Педагогом Чемрук Н.В. положено начало созданию банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху в музыкальной деятельности. Педагог Маркова Е.П. разработала памятки по ведению портфолио для педагогов и учащихся. Для выявления одарённых детей используются все возможные источники информации. С целью систематизации информации об одарённых детях поддерживается банк данных. Создаваемое образовательное пространство позволяет связать знания с интересами личности обучаемого; помочь ребёнку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально окрашенными событиями. Благоприятные условия для реализации творческого потенциала личности создают:
Организация работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников, родителей, жителей города включает:
Транслирование педагогического опыта (2014/2015 уч.год):
О стремлении к достижению высоких результатов и позитивной динамике в развитии педагогов и учащихся в 2014/2015 учебном году свидетельствуют:
Промежуточные результаты реализации инновационного проекта свидетельствуют о значимости формируемого инновационного опыта как для педагогов школы, так и для других учреждений образования. | |
Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 330 | |
Всего комментариев: 0 | |