Суббота, 25.11.2017, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные классы
Главная » 2015 » Сентябрь » 14 » «Создание единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях учреждения общего сре
19:51
«Создание единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях учреждения общего сре

«Создание единого образовательного пространства по  выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях  учреждения общего среднего  образования»

С сентября 2014 года на базе музыкальных классов осуществляется реализация республиканского инновационного проекта «Создание единого образовательного пространства по  выявлению и сопровождению творчески одарённых учащихся в условиях  учреждения общего среднего  образования».

Состав участников:

Гладкая Т.Б. – директор школы

Каштанова Т.В. – заместитель директора по учебной работе

Агеева И.Н. – учитель фортепиано

Заремская Л.И.  – учитель музыкально-теоретических дисциплин

Маркова Е.П. – учитель фортепиано

Чемрук Н.В. – учитель вокально-хоровых дисциплин

Ходько Н.М. – педагог-психолог

учащиеся 1«А», 1«Б», 2«А», 2«Б», 3«А», 3«Б», 4«А», 4«Б», 5«А», 5«Б», 6«А», 6«Б», 7«А», 7«Б», 8«А», 8«Б», 9«А», 9 «Б»  классов

Осуществление данного проекта направлено на решение важнейшей задачи – повышение качества музыкального образования средствами инновационных технологий в условиях учреждения общего среднего образования. Внедрение модели выявления и сопровождения творчески одарённых учащихся максимально содействует реализации задач музыкального образования учреждений общего среднего образования, в которых организовано изучение специальных учебных предметов музыкальной направленности. Причём не только музыкально одарённых детей, но и детей, чья одарённость ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейшее развитие их способностей.

Цель инновационного проекта: формирование образовательного пространства, содействующего музыкально-эстетическому, социально-личностному развитию учащегося, сохранению его индивидуальности и созданию условий для самореализации. 

С целью повышения творческого потенциала учителей в школе создана творческая группа «Инновация», задачами работы которой на первом году реализации проекта были: проведение педагогических исследований; разработка программно-методических материалов и рекомендаций по теме инновационного проекта. Разработаны памятки, рекомендации и консультации для педагогов и родителей по развитию и воспитанию одарённых детей. Работа педагогической мастерской «Работа с одарёнными учащимися», возглавляемой Роголевой А.В. в прошлом учебном году была посвящена рассмотрению вопроса реализации принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания: принцип предоставления возможности выбора индивидуальных образовательных траекторий и принцип внимания к индивидуальности учащегося, личностному целеполаганию. Руководителем кружка «В мире звуков и фантазий» для детей 6-7 лет  Заремской Л.И. накоплен и опробирован учебный материал по всем видам творческих заданий, составлено примерное календарно-тематическое планирование. Руководителем группы раннего развития «Гениальный малыш» Агеевой И.Н. разработаны критерии оценивания диагностики музыкальных способностей у детей 4-5 лет. Педагогом Чемрук Н.В. положено начало созданию банка идей  по развитию у учащихся мотивации к успеху в музыкальной деятельности. Педагог Маркова Е.П. разработала памятки по ведению портфолио для педагогов и учащихся. Для выявления одарённых детей используются  все возможные источники информации. С целью систематизации информации об одарённых детях поддерживается  банк данных.

Создаваемое образовательное пространство позволяет связать знания с интересами личности обучаемого; помочь ребёнку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально окрашенными событиями. 

Благоприятные условия для реализации творческого потенциала личности создают:

  1. организация работы детских творческих коллективов: образцовый академический хор «Кантилена»; хор «Крыничка», хор учащихся 1-2 классов; образцовый ансамбль народной музыки «Танок»; вокальные ансамбли «Акварель», «Улыбка», «Карамелька»; хореографический ансамбль «Праменчык»; многочисленные инструментальные ансамбли.
  2. проведение внутришкольных конкурсов: «Угадай виртуоза», «Гармошечка-говорушечка», «Хрустальный рожок», турнир эрудитов по музыке.
  3. ежегодное проведение на базе школы городского фестиваля детского музыкального творчества «Муза, виват!»;
  4. концертная деятельность.

Организация работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников, родителей, жителей города включает:

  • выездные концерты;
  • традиционные мероприятия: «Посвящение в Музыканты»,  «Первые шаги», «Прощальный аккорд», «Нам вместе весело», Отчётный концерт учащихся и педагогов музыкальных классов, музыкальная гостиная для родителей, новогодние утренники для учащихся начальных классов;
  • творческие проекты: «Беларусi сiнявокай прысвячаю», «Чудеса из рояля», «Прикатило рождество к господину под окно», «Песня собирает друзей».
  • предметные недели.

Транслирование педагогического опыта (2014/2015 уч.год):

  •  публикации в методических изданиях – 7;
  •  участие в научно-практических конференциях и семинарах – 21 (международного уровня – 4, республиканского – 6, областного – 11);
  • проведение на базе школы 2 областных семинаров-практикумов для учителей, преподающих предметы музыкальной направленности; 
  • участие в работе республиканской творческой группы учителей ИЗО и музыки, членов секции педагогов Белорусского педагогического общества;
  • наличие персонального сайта педагога Кольцовой Е.П. в социальной сети работников образования;
  • система открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, проведение мастер-классов.

О стремлении к достижению высоких результатов и позитивной динамике в развитии педагогов и учащихся в 2014/2015 учебном году свидетельствуют:

  • достижения учащихся в конкурсном движении – 124 степенных диплома (международного уровня – 48, республиканского – 25, областного – 4, городского – 47);
  • достижения педагогов в конкурсах педагогического мастерства: III открытый конкурс вокального искусства «Зорны Старт» – диплом в номинации «Лепшы педагог» (Чемрук Н.В.);  Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Медалинград - 2014» – звание дипломанта (Чемрук Н.В.);   Республиканский заочный конкурс методических разработок «Моё лучшее учебное занятие» –  диплом I степени (Кольцова Е.П.); диплом II степени (Роголева А.В.); Республиканский дистанционный конкурс педагогических идей и мастерства – сертификат участника (Каштанова Т.В.);
  • награждение 11 педагогов  благодарственными письмами конкурсов и фестивалей городского, республиканского и международного уровня  за личный вклад в подготовку учащихся;
  • награждение педагога Чемрук Н.В. денежной премией Могилевского областного исполнительного комитета.

Промежуточные результаты реализации инновационного проекта свидетельствуют о значимости формируемого инновационного опыта как для педагогов школы, так и для других учреждений образования.

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 94 | Добавил: mary
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Наши новости [115]
Инновационная деятельность [28]
Документы [1]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz