КАК СПРАВИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ.
Не только тяжелые потрясения, но множество менее значимых событий может вывести вас из равновесия. Устранить многие неприятности нельзя, а вот смягчить их воздействие можно. Исследования показали, что люди удачно нейтрализуют мелкие стрессы следующим образом:
Делятся своими переживаниями с близким человеком;
Рассказывают о них друзьям;
Переключаются на дело, приносящее удовлетворение;
Стараются выспаться;
Прибегают к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка и т.д.)
Постарайтесь переключиться на приятные сегодняшние воспоминания:
Вы услышали сегодня хорошие новости;
Вы сдержали свое обещание;
Кто-то сдержал свои обещания по отношению к вам;
Вспомните, кто сделал вам комплимент;
Вам удалось помочь кому-то, кто слабее вас.
Умение сконцентрироваться на приятных событиях – хорошая защита от повреждений, наносимых организму хроническим эмоциональным стрессом.
И ГЛАВНОЕ: каждый день находите повод, чтобы хоть немного посмеяться.
Унылые люди болеют больше и дольше, а живут меньше. Второе качество, которое отличает всех долгожителей – чувство юмора; среди них нет людей мрачных.
Каковы резервы юмора и смеха, показывают следующий факт:
Ребенок дошкольного возраста в день смеется в среднем 400 раз. А среднестатистический взрослый – только 15.
Памятка для родителей
1. Учите ребенка, потому что это честь и удовольствие для Вас.
2. Говорите ясно, громко и с энтузиазмом.
3. Давайте все непринужденно и радостно; хорошо заняться самодисциплиной в этом отношении – для блага ребенка Вы должны осознать, хорошо ли Вы себя ощущаете в своей жизни; уверенно ли Вы держитесь, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
4. Доверяйте своему ребенку, выражайте это Вашим отношением. Ваши манеры и действия должны отражать согласие с ребенком.
5. Постоянно давайте ребенку новую информацию.
6. Учите ребенка целенаправленно и организованно.
7. Делайте пособия большими и ясными.
8. Ликвидируйте отвлекающие моменты.
9. Обучайте только жизнерадостного и здорового ребенка.
10. Всегда умейте остановиться. Не позволяйте ребенку вмешиваться в динамику программы.
11. Верьте ему. Какое удовольствие для ребенка видеть, что Вы понимаете, что он знает и умеет.
12. Всегда будьте на стороне ребенка.
13. Постарайтесь сделать каждый день неповторимым и удивительным.
14. Преподносите знания как подарок.
15. Всегда говорите правду и держите свои обещания.
16. Подумайте и давайте правильный ответ.
17. Не проверяйте его: «Оставь свои неправильные ответы себе, а я скажу тебе правильный!».
18. Когда ребенок спрашивает, отвечайте четко и аргументировано.
19. Всегда помните, что Вы не просто учите своего ребенка всему на свете – Вы учите родителя своих внуков, как отвечать на детские вопросы. Это большая ответственность и радость.
Несколько коротких правил:
• Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
• Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
• Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
• Подчеркивайте, что вы гордитесь своим ребенком.
• Всегда будьте честны в оценке своих чувств к ребенку.
• Всегда говорите только правду ребенку, даже если это вам не выгодно.
• Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
• Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.
• Признавайте права ребенка на ошибки.
• Формируйте детский банк хороших воспоминаний.
• Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
• И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятнее как вести себя с ним.
Папа послушай (и мама тоже…)
• Не давай мне все, что я у тебя прошу. Иногда я прошу, чтобы знать, до каких пор я могу брать.
• Не приказывай мне всегда. Если вместо иногда ты попросил бы, я бы сделал это быстрее и с большим удовольствием.
• Не меняй так часто мнение о том, что я должен сделать. Реши и придерживайся этого решения.
• Исполняй обещания, хорошие или плохие. Если обещаешь мне разрешить – разреши, если наказать – накажи.
• Не сравнивай меня ни с кем, особенно с моим братом или сестрой. Если сделаешь меня лучше всех, кто-то пострадает, если худшим пострадаю я.
• Дай мне самому себя оценить. Если ты будешь все делать за меня, я никогда и ничему не научусь.
• Никогда не лги мне. И не заставляй меня обманывать ради тебя, даже для того, чтобы выручить тебя из сложной ситуации. Ты мне делаешь больно, а я теряю веру в то, что ты говоришь.
• Когда ты ошибаешься в чем-то, признай это и вырастет мое мнение, которое я имею о тебе. И так ты научишь признавать свои ошибки.
• Не говори мне делать то, чего не делаешь сам. Я научусь и всегда буду делать то, что ты делаешь, даже если ты не будешь говорить. Но я никогда не буду делать то, что ты говоришь мне и не делаешь сам.
• Когда я говорю о своих проблемах, не отвечай мне: «У меня нет времени на твои глупости» или «Это не важно». Постарайся понять меня и помочь мне.
• Люби меня. И говори мне об этом. Мне нравится слушать, когда ты мне говоришь, даже, если ты не считаешь нужным говорить мне об этом.
Методические рекомендации для родителей
«РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ»
Психологическая поддержка во время школьного обучения – проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.
Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.
Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе? » «Ничего интересного», - отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребёнок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспоминает какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку случившуюся на перемене.
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
Не сравнивайте ребёнка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребёнка таким, какой он есть, и принимайте таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.
С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вере в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитее способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Родители, ваша поддержка,
вера в ребенка,
в его успех
помогут ему преодолеть все препятствия. |